Что произошло в Перми 12.01?

Что произошло в Перми 12.01?
Вечером 12.01.14 в городе Пермь произошло столкновение между местными жителями подросткового возраста и мигрантами из ближнего зарубежья. События развивались на территории вблизи центрального рынка. По официальным данным полиция задержала 104 местных жителей.
Пермский блогер сделал свои выводы из событий 12 января, когда пермская полиция предотвратила массовую драку на почве национализма. Почти половина задержанных — несовершеннолетние.

Люди это или не люди? Что в них человеческого? Одних режут прямо на улицах, другие сидят по домам и покорно ждут своей очереди. И каждый думает: кого угодно, только не меня.
Стругацкие «Трудно быть богом».
Чтобы понять логику события, надо всего лишь погуглить интернет, и ту его часть , которая обычно не вызывает восторга у добропорядочных граждан, предпочитающих читать о кулинарии и биатлоне. Они, конечно, что-то слышали, но это было где-то, не с ними, это там — в диких панельных трущобах на окраине, это на грязных задворках рынков, это на тёмных улицах, когда все приличные люди смотрят программу «время» и ждут сериал.

И если вы все же решитесь на такое, то уберите детей от монитора и приготовьте стопку водки или упаковку корвалола.

Там, где вас нет, и как вы думаете, никогда не будет — другая жизнь. Там вам могут пырнуть ножом в живот только за то, что вы сделали замечание товарищу с востока — не хамить девушке, там вам выстрелят из травмата в лицо, если «гостям города» не понравилось, как вы на них посмотрели, там вас назовут «русская свинья» и будут долго компанией человек в семь пинать ногами, на глазах отвернувшихся в сторону полицейских, а потом запишут в протокол , что вы были пьяны, сами начали драку и вообще это просто бытовой конфликт и нечего тут разжигать на голом месте.

И это далеко не самая страшная часть той жизни, которую вы не хотите знать. Есть и более жуткая, но это не у нас. Пока не у нас, это вообще где-то на Ставрополье — там гремит тротил и десятки людей разлетаются на куски, а за ночь могут вырезать семь человек или приехать на машинах из соседнего района и устроить зачистку непокорных русачков битами.

Есть и более веселая часть, чтобы не нагнетать здесь ксенофобии — этнокультурная. Это когда у вас под окном в пять утра включат в машине популярного кавказского исполнителя, или в уютном ресторане начнут визжать на родном языке как роженицы, заселяться в квартиру вашего подъезда ротой родственников и устроят там ночлежку-лагман, могут просто потанцевать посреди дороги или пострелять из автомобиля. Традиции — понимать надо.

Мы и пытались их понять, долго пытались, и, самое главное — когда же они станут хоть немного считаться и с нами. Когда эта орда переселенцев, оклемавшись с дороги, отъевшись на местных лавашах, отдохнув от перестрелок и крови, начнет привыкать к тому, что здесь нет ни родоплеменного строя, ни перестрелок. У нас не надо сражаться с соседним кланом за пастбище и воды хватит всем. Здесь не крадут невест, не палят из АКМ в праздники, не орут девушкам — эй! не танцуют на улицах, и еще есть много разных местных «не», но для начала хоть бы три выучили.

Увы, не могут выучить даже одного.

Оно им и не надо. Учат когда? Когда спрашивают. А если никто не спрашивает, так кто учить будет? Дураков нет за так учиться.

Но это бы полбеды, если бы не спрашивали…

Беда в том, что потакают. Этот реликт советского дружелюбия, отдельная тема — 70 лет учили русских, что национальная самобытность малых народов — это наше святое богатство, что без этого нам всем каюк и развал, что сам живи впроголодь, но маленьких накорми и обогрей, и ведь выучили, да так, что и с мясом не отодрать эту «науку».

А посему любые товарищи с Востока (с Запада тут нет), приезжая в русские области считают своим первым делом воссоздать здесь свою милую сердцу республику в миниатюре, всю свою традицию сюда перетащить, и жить как им предначертано предками. Товарищей за последние двадцать лет заметно прибыло. Относительно мирная и благополучная Россия, как магнит притянула к себе такое количество товарищей, что уже трудно в этой коммуналке уживаться, когда у всех своя самобытность.

А про самобытность русских вспоминать у нас никто не любит.

Она вроде как и есть, её временами даже вам покажут — пельмешки сварганят на праздник, девочки в кокошниках цветы подарят заезжему чиновнику, хлеб-соль и прочая бурда, этот набор «а-ля рюсь». Но дальше этого — ни шагу назад. Дальше — нацизм и шовинизм, ксенофобия и фашизм. Это тоже урок интернационала — на всех самобытности всё же не хватает, кому-то надо и уступить. Кому — не вопрос. Конечно тем, кто больше, от них не убудет. Угадайте с одного раза кто бы это был?

Уступали весь 20 век. Уступали с кровью и со слезами, отдавали земли, отдавали деньги, строили там, не строили здесь, с пустыми прилавками и в промасленных телагах пахали на союз нерушимый. Допахались в 1991-м. Нерушимый разрушился, братья дали пинком под то самое — не все успели уцелеть… Но, нам мало, видимо не всё ещё отдали. Пока всё не отдадим — не угомонимся?

Теперь очередь подошла к порогу нашего дома. Точнее уже за порогом. Они уже здесь, приехали получить то, что мы еще отдать не успели. И, судя по их рвению и политике партии и правительства, у них есть на это все шансы. Они ребята ушлые, хоть и не шибко образованные, и свою выгоду чуют носом. Как прекрасно осознали и то, что для власти сегодня страшнее слова «русские» только запрет на въезд в ЕС.

Беда пришла, откуда не ждали.

За двадцать лет выросло поколение, слава Богу, лишенное отвратительной совковой интернационалии, когда одни живут за счет других и им же в лицо плюют (или в спину, чтобы не так заметно было), и они не понимают — почему у себя дома они должны что-то уступать тем, кто даже не видит необходимости уважать их, не считает своим долгом считаться с их интересами.

Звонок прозвенел три года назад, на Манеже. И именно тогда власть допустила ошибку, не осознав того, что на улицы вышли не папы, а дети. По привычке работали с папами.

Но папы давно сидят дома или трусливо отводят глаза в трамвае, если чё случится. Папы слились в битве за кусок недвижимости, у них силенок хватит лишь на одиночный пикет против котиков в интернете.

Пермь не Москва, три года ушло на вырост местного Манежа. И он и случился.

Без битв и крови, но произошло именно это. Он вышли раз, они придут еще. Никто их не учил по советским учебникам, никто их не посылал в «артеки», никто им не прививал с экранов дружбу народов. Они за свою короткую жизнь увидели совсем иное и на этом выросли. Они видел видеоролики с отрезанными головами, видели свою родную Пермь, где год от году им оставалось всё меньше места, видели трусливую милицию, которая пасует перед обнаглевшими «соотечественниками», видели, как этнические группировки отмазывают своих отморозков и как власть им в этом помогает, боясь потревожить «межнациональное согласие». Они видели много трусости и лжи, очень много лжи и лицемерия, и поняли, что никто кроме них за них здесь не встанет.

А был у них повод или не было — разве это важно? Если его не было, тем более знаково случившееся. В Москве был труп, там понятнее. А здесь хватило и пары строк в ВК, чтобы они собрались. Значит, есть для этого все основания. И самое точное слово — «допекло».

Попробуйте по какому другому поводу собрать за сутки четыреста подростков. Только с раздачей талонов в пиццерию у вас есть шанс.

На головы этих мальчишек перепуганные чиновники и присосавшиеся к власти сислибы выльют еще много грязи. Их назовут ксенофобами, нацистами, дураками, социопатами, маргиналами — уже и назвали кое-где. Это не страшно, ярлыки эти даже на либералов не сильно действуют, набили оскомину, как и мантры о модернизации.

А судьи кто? Те, кто годами прятал голову в трусы, боясь даже приблизиться к этим вопросам, предпочитая всё решать на бесчисленных совещаниях, раздавая бесчисленные поручения — проработать, проанализировать, отмониторить. Кто годами предпочитал собирать в уютных залах глав диаспор в каракулевых папахах, и при этом умудрился ни разу не пригласить туда ни одного русского националиста, можно подумать, что те, кто в папахах — либералы.

Кто сядет за стол переговоров с диаспорами? Чиновники, у которых в ушах только окрик Папы, что местная власть за такие вещи будет отвечать лично и персонально? Не сложно представить на какие уступки они им готовы будут скинуться, лишь бы, не дать повода Москве заподозрить Пермь в неумении решать межнациональные конфликты.

Как ни крути этот барабан, а получим всё то же, нет политической силы, которая представляет интересы русского народа, а значит, все эти телодвижения опять закончатся профанацией и лицемерием. И начинать надо с этого, с главного.

А то будет, как в тот раз, когда на подобном совещании у Путина глава какой-то диаспоры прямо спросил — «А кто здесь русских представляет?». И Путин выглядел, как Карлсон, укравший плюшки.

Пермь имеет свои плюсы. Здесь вполне позитивный опыт совместного проживания разных народов — русских, коми, татар, башкир, евреев, поляков, и еще нет кровавого опыта Юга России. На этот опыт и надо опираться, на коренную часть населения, веками здесь живущую вполне мирно. Это главная опора края, и единственное спасение от вполне реального негативного сценария.

Только не надо усердно толерантить, как наша уполномоченная по правам человека г-жа Марголина — «полиция показала свою готовность оперативно отвечать на возможные угрозы обществу». Общество как раз видит эти угрозы, и не совсем там, где их видит она. Общество в большинстве подержало акцию ребят 12.01.

Даже аудитория Эха Перми, а это не радио-шансон, на 80% выразило с ними солидарность. Так какое общество от кого мы собралась защищать? Пора вспомнить про эти 80%. Это, как бы кому не показалось диким, тоже часть общества, и вполне ощутимая.

Автор Рудольф Chichikov
Источник: rus-obr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>